Авторский сайт мага Азала
Маг о магии - магия, эзотерика, непознанное

Хозяин кладбища, Барон Самеди и Барон Суббота — кто они?

Доброго времени суток, друзья. Сегодня открываю новый цикл статей об очень важных духах. Это хозяйка и хозяин кладбища. В этом материале расскажу кто такой хозяин кладбища, а также что общего имеет с ним барон Суббота, и кто такой барон Самеди. Но все по порядку.

Хозяин кладбища кто это? 

Каждый человек проходит свой жизненный путь, который обычно завершается погребением. И, как это ни странно для атеиста, но кладбища имеют своего хозяина, который управляет душами погребенных и, говоря современным языком, “администрирует” их пребывание по ту сторону биологической жизни.
Хозяин кладбища — это управитель всех кладбищ мира одновременно, который в любой момент может появиться на любом из них. Это присматривающий за ними и заботящийся о порядке на вверенной ему территории дух. Кто и когда назначил его хозяином кладбищ? Обратимся к легенде.

Легенда 

По легенде, хозяин кладбища — это первый человек, который после смерти был захоронен в землю. Этот образ есть во всех мифологиях и религиях мира. Так, у славян его звали Кощный (узнаете Кащея Бессмертного из сказок?), в русском чернокнижии он зовется Хозяин костей или Барыш иногда Погостник. 

Чем же занимается хозяин кладбища? Он, безымянный сам по себе, имеет множество имен и обликов. Он знает всех, кто похоронен на любом из погостов мира, и он решает их посмертные судьбы и направляет пути. Как хозяин дорог владеет судьбами живых, так хозяин кладбища вершит судьбы умерших. Они как два брата, каждый выполняет свою роль. Ни одна смерть не происходит без его согласия. Он знает все даты смерти, и от него зависит, когда смерть придет за человеком.

Но, безымянный, он проявляется в разных лицах и ипостасях. Их и разберем.

Барон Самеди, или барон Суббота

Барон Самеди принадлежит культу, распространившемуся через миграции и колониальные переселения темнокожих рабов в регионах Гаити, Кубы и Америки, в т.ч. в Новом Орлеане. В культе вуду барон Самеди почитаем как проявление хозяина кладбища. Хотя изначально в африканском пантеоне такого имени не было. Был барон седьмого дня, или дня субботнего. Произошло смешение принесенного культа и местных традиций. Отсюда и сформировался термин Самеди — искажение английского произношения суббота.
Здесь надо пояснить, что раньше неделя начиналась с воскресенья. Поэтому суббота была 7 днем, днем отдыха. Этот обычай до сих пор чтят иудеи, почитающие шабат. В Библии мы читаем: почитай день субботний. Так вот это и есть почитание того, кто назван как барон Самеди, барон Суббота

Хозяин кладбища, Барон Самеди и Барон Суббота — кто они?

История белокожего аватара

Итак, барон Самеди, или барон Суббота — это одно из лиц, хозяин кладбища в одном из обликов, в котором он присутствует например в культах вуду или худу. Но он может прийти и в любом другом своем обличье. Так, например его наместником часто бывает погребенный в первой могиле кладбища. Он знает всех погребенных после него и всех, кто прибудет позже. Поэтому хозяин кладбища и проявляется через него. Но не всегда. Просто это лицо ему более удобно. 

Почему же так получилось, что поклонники культа, темнокожие в большей части люди, почитают барона, явно не негритянского происхождения? На этот вопрос отвечает легенда.

В культе вуду легенда о том, кто такой барон Суббота такова. Он был реально жившим несколько сотен лет назад белым человеком. Белый человек, аватар, хорошо относился к темнокожим рабам, защищал их и заступался за них при жизни, отстаивал их права. За это темнокожие рабы очень любили и уважали белого человека.
После его смерти они выкопали его останки, кости, и начали поклоняться им. Ровно так же сегодня в христианстве почитаются кости и мощи христианских святых.
По легенде, когда умер барон Самеди, к нему навстречу вышел один из сильных демонов потустороннего мира и дал ему власть над мертвыми. С тех пор барон Суббота распределяет посмертные судьбы. Как это происходит?

Как хозяин кладбища выполняет свою миссию

Когда человек переходит в иной мир, его встречает хозяин кладбища, барон Самеди или барон Суббота. Когда гробовщик выкапывает могилу, в нее отправляется тело покойного, и дух его пересекает границы миров. Дальше его сопровождает барон Самеди. Именно он встречает умершего у границ кладбища и ведет его в последний путь.
Это важная миссия. Не менее важная чем рождение в этом мире. Потому что умирая в нашей реальности, человек рождается в другой. Тот мир, если человек сохранил хотя бы часть сознания после смерти — это еще не конец жизни. Это просто иная ее форма. И хотя краски там лишь черная и белая, и он больше наполнен воспоминаниями об этой жизни, тем не менее для сознания это тоже форма существования. 

Отправить кого-либо в тот мир без ведома хозяина кладбища нельзя, это нарушение правил. Есть только обходные пути или договоренности. Если хозяин кладбища не скажет “да”, человек не умрет. Он отвечает за естественные процессы перехода в другой мир, выполняя функцию переправы. 

Барон суббота и мама Бриджит

В нашем мире практически все имеет пару. Мужское и женское начала взаимодополняют друг друга. По этому же принципу логично предположить, что хозяин кладбища тоже должен иметь свою “половинку”. И она действительно у него есть. Это хозяйка кладбища, или мама Бриджит. В следующей статье я подробнее расскажу о ней, а здесь кратко поясню, какая у нее роль.

Хозяин кладбища — это дух, который отвечает за трансформацию души в подземном мире и путь ее в посмертии. Он же поднимает душу с того мира в наш, чтобы она могла заново родиться. И в этой миссии мама Бриджит более важна, как любая мать.
Именно она дает добро на то, чтобы в нашем мире появился новый ребенок. Поэтому хозяйка кладбища и покровительствует деткам до 7 лет, защищая их, условно давая им жизнь. Именно барон Суббота и мама Бриджит отвечают за новорожденных, но если хозяин дорог отвечает за дорог жизни, то барон Суббота и мама Бриджит отвечают за дороги мертвых. А так же за те души, которые воплощаются, выпуская их в наш мир.

Хозяин кладбища, Барон Самеди и Барон Суббота — кто они?

Что предшествовало ликам смерти

Часто они появляются перед зовущими в паре. Есть такая версия, что ранний барон Суббота был божеством, которому поклонялись определенные народы. Один из его ранних символов — фаллос, потому что, как и трехликая богиня, одной из ипостасей которой стала мама Бриджит, ранее они считались богами плодородия. Они совмещали все функции единого божества, которое в одни периоды было причиной зарождения нового, а в другие — развития и разрушения. 

Беженцы из американских колоний привезли на континент веру в трехликую богиню, Бригитту, хозяйку хлебов, которая по осени уходит на покой. В то же время зимой она становилась покровительницей мертвых. Позднее синкретизация религиозных образов привела к тому, что осталась только ее темная, кладбищенская сторона. Остальные лики стерлись. Так же исчезли и ее многочисленные мужья, среди которых были темные духи и вампиры, и остался только один.

Когда мама Бриджит и барон Самеди заключили условный союз, тогда и барон Суббота приобрел маску скелета.

Черное и белое

Хозяин и хозяйка кладбища решают, быть или не быть, умереть старой или родиться новой жизни. Поэтому, когда женщины долго не могут родить, или кто-то находится на грани жизни и смерти, судьбы их решают барон Самеди и мама Бриджит. Это их надо уговаривать и договариваться с ними. Они знают срок смерти каждого, и могут при определенных обстоятельствах его отдалить. Хозяин и хозяйка кладбища — те, кто присматривает за миром со стороны мертвых.
Они не темные и не светлые, они ментальные существа. Но в разных частях света их почитают по-разному.
Цвета смерти черный и белый. В такие же цвета одет барон Самеди. Чаще всего белый цвет означает хорошее, а черный плохое. Поэтому тем, кому явился барон Суббота в черном, может не повезти, это плохо для них, так как для них он может быть предвестником смерти.

Мертвые видят мир в черно-белом, они не видят цветов. И то, что для нас день, для них ночь, и наоборот. По этой причине ночью темные силы всегда активны — для них ночь это наш “рабочий день”.

Поэтому те, кто почитал хозяев кладбища, ходили на кладбище по ночам. Это делали в основном служители черных культов, которые их почитали. Часто они в своих смесях и снадобьях использовали порошки из костей умерших. За это местные жители всегда недолюбливали чернокнижников, а в средние века доходило и до сожжения на костре.

Лики смерти

Считается что барон Самеди и мама Бриджит — всего два лица смерти. На самом деле их 52, и знающие называют их семьей. Не все мастера знают все их имена, даже те кто посвящены в тайны культа. Для обычного управления работами как правило хватает этих двух имен. Они основные, хотя есть и другие, и более старше существа смерти.
В культе вуду сама смерть звучит как Ику. Ику это не существо, это феномен. Это просто смерть как факт, событие. Договориться с ним нельзя, потому что он не дух и не человек. Он не имел и не имеет человеческой основы, потому что никогда не жил.
Хозяйка и хозяин кладбища — это прослойка между Ику и миром. И вот с ними можно договариваться, чтобы не встретиться со смертью. Потому что в них еще осталось человеческое, память о том что они сами когда-то были людьми.

Итог

Из статьи вы узнали, кто такие хозяин кладбища, барон Суббота и мама Бриджит. В следующий раз я продолжу тему и подробнее расскажу о хозяйке кладбища. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях и с друзьями. По вопросам и консультациям пишите на почту и в мессенджер. Не забудьте подписаться на рассылку. Искренне ваш, маг Азал, автор статей и хозяин сайта “Маг о магии”.

Более 800 подписчиков и постоянных читателей сайта, присоединяйся и ты!
 
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

This site is protected by wp-copyrightpro.com

© 2015 Блог Мага Азала
Сайт мага Азала существует с 2011 года. Все статьи на сайте исключительно авторские. Использование отрывков из них на сторонних ресурсах разрешено, но может выглядеть только как цитата мага Азала с наличием ссылки на сайт "Маг о магии".