Авторский сайт мага Азала
Маг о магии - магия, эзотерика, непознанное

Что такое алтарь? Алтарь это ...

Доброго времени суток! Сегодня заведем с Вами разговор об алтарях. Будет серия статей на эту тему, а эта статья лишь даст общее представление. Итак, сегодня о том, что такое алтарь, какие виды алтарей можно встретить и в чем особенность каждого из них.
Для буквоедов отмечу сразу, что на моем сайте Вы не встретите «академических» или словарных определений понятий, здесь я даю прежде всего понимание. Понимание явлений как таковых и принцип их устройства, что на мой взгляд гораздо более ценно. Например, одним предложением я не в состоянии сформулировать, что такое алтарь; ведь алтарь это не только жертвенник (как утверждает википедия) и даже не является синонимом слову «жертвенник». Да, есть жертвенный алтарь, но кроме него еще много и много других типов алтарей, и каждый из них сделан со своей индивидуальной целью и работает по своему собственному принципу. Более того, алтарь – это не исключительно церковный или магический атрибут; алтарь это не мебель и не часть здания! Мы практически каждый день видим разного рода алтари вокруг себя – к примеру, нательный крестик христиан или икона по сути своей, жертвенный алтарьпо принципу своей работы является своеобразным алтарем и работает по такому же принципу, заключая в себе определенные возможности и способности. Об этом многие не знают, и скорее всего впервые здесь прочтут о том, как «работает» их крестик или четки, или та же икона в доме… Но обо всем по-порядку.
Итак, я уже успел упомянуть о том, что существуют алтари различных типов. В зависимости от функций, которые они выполняют, я выделил четыре основных типа алтарей. В сжатом виде я приведу их ниже, а затем подробнее рассмотрим каждый из них.

  1. Алтарь как миниатюра мира, в котором живет человек. Добавляя или убирая те или иные элементы алтаря можно привнести что-либо в свою жизнь или убрать из нее. Этот микромир условно равен макромиру и является его отражением. Например, церемониальный алтарь.
  2. Как магнит, притягивающий или отталкивающий что-либо. Например, стандартный рабочий алтарь мага.
  3. Как обиталище той или иной силы. Создается микромир для определенного духа, где этот дух и поселяется. Дух выполняет определенные функции или является связующим звеном с более высокой по рангу силой. Например, дух предка в традиции вуду или мощи святых в христианском храме.
  4. Как связующее звено с силой, нательный крестикместами сил либо с местами обитания сил. То есть здесь алтарь это что-то вроде телефонной трубки и выступает как средство связи. Например, нательный крестик христиан или домашний иконостас передает их молитвы в храм, где был освещен крестик или покоятся мощи святого, которому вы молитесь, а затем оттуда они уже передаются «куда положено».

Начнем более подробный анализ с конца – с пункта, где алтарь это средство связи. Связь двусторонняя и осуществляется только с определенной силой или существом (а также с подручными этого существа из его же сферы), для которых и был создан и установлен этот конкретный алтарь. Важно то, что такой алтарь кроме всего прочего является местом, в которое эта сила или существо может прийти (недаром говорят, что храм есть дом Божий). Нематериальному существу сложно удержаться и проявиться в нашем материальном мире, и для более продуктивного общения и взаимодействия с ним ему стараются максимально возможно облегчить эту задачу. С этой целью создают предметы (или их сочетания), которые наиболее четко и подробно передают характеристики этого существа, его привычную сферу обитания, его качества, возможности, способности и т.п. Эти предметы или предмет, подобранный или изготовленный по принципу схожести и подобия, являются физической формой, которую и может приобретать существо на время своего посещения и общения (войти в предмет, занять его).
статуи на острове ПасхиВ разных традициях и религиях таким предметом может служить что-то свое, особенное. Наиболее часто используется с этой целью специально изготовленная статуя того или иного существа. Такие статуи есть в католических храмах, в различных языческих системах.
Кроме статуй с этой же целью люди использовали также, к примеру, камни – у мусульман до появления корана (о чем мусульмане очень хотят забыть), у племен майя тоже были подобные камни и позже образы из камней. Используют также и дерево или изготовленные из дерева статуи, образы, идолы и прочее.
В некромагии и некромантии с этой целью используют тело животного, принесенного в жертву, которое может на несколько часов вместить в себя существо. Можно использовать и тело человека, живого человека – жреца или посвященного. Для этого человек входит в транс, настраивается на нужное существо, на нужную «волну» с помощью музыки, танцев, воспеваний и других «маневров». Как результат жрец становится еще более «похожим», более «близким» существу, и на несколько минут или часов существо может занять его тело. В вуду человек, который отдает на время тело духу, называется «лошадь», а дух, занимающий его тело, зовется «наездником». Не смотря на то, что тело очень сильно изнашивается, такой способ все же нередко используется. Примеры можно встретить в разное время и в разных местах — Жанна Дарк, так называемые святые девы или жены Бога в Греции древних времен, индейские традиции, шаманизм и другие.
в маске шаманТакже с этой целью используют маски, позволяя духу «одеть маску». Причем, некоторые духи могут постоянно находиться в маске, а некоторые – входить в нее при необходимости, то есть когда его зовут. Иногда жрецы во время проведения обряда одевали эти маски, и духи могли входить в тело жреца.
В христианстве таким «средством связи» с Богом, Богоматерью или святым является икона – образ, изображение этого святого, которое помогает молящемуся человеку настроиться на этого святого. Однако, исполняя функцию связи и облегчая общение, икона из-за своей двухмерности (это все-таки не объемное изображение) не может быть вместилищем для этого святого, для этого духа. Богу (Богам, святым) с седьмого плана снизойти и закрепиться в наш трехмерный мир нелегко, а тем более в двухмерный. Этот факт ограничивает возможности самих икон (и других двухмерных объектов вообще), вследствие этого иконе требуется масса времени и вложенных в нее усилий многих людей, молитв, обращений, чтобы накопить достаточно энергии. Со временем она накапливает эту энергию, намаливается, намагничивается, и за счет веры массы людей «оживает», проявляя себя уже чудесной и чудотворной.
Кроме икон, статуй и всего вышеописанного я не сказал о печатях духов, используемых в западной церемониальной магии для связи мага с существом. Не упомянул также бусы и четки у индусов, а также про нательный крестик (как символ веры) или нательную иконку у христиан. Крест или иконка выступает как минипроекция, как «рация», как оберег, как индивидуальный алтарь верующего человека и обычно «подключен» к определенной иконе в конкретном храме, где он был освящен. Поэтому энергетика крестика, купленного в одном храме, будет отличаться от такого же крестика, купленного в другом храме. статуи в католическом храмеЧеловек намаливает его со временем, расширяя и укрепляя этот канал связи с храмом. Этим же самым он накапливает в крестике энергию, которая затем может быть использована для защиты или выполнения другой функции. К примеру, иногда случается, что человек теряет свой нательный крестик – чаще всего это происходит по той причине, что вместе с этим крестиком от него «ушли» какие-либо неприятности; еще об этом говорят «крестик на себя взял».
Думаю, что немного информации для понимания, что такое алтарь, вы получили. Далее будут статьи о разных типах алтарей, который скорее всего будут интересны мастерам или новичкам, обучающимся магии.
В комментариях к этой статье вы можете предложить свое единое определение слова «алтарь» по типу «алтарь это …» Возможно, вам (в отличие от меня :)) удастся его сформулировать гораздо более достойно. С уважением маг Азал, автор статей и хозяин сайта «Маг о магии».

Более 800 подписчиков и постоянных читателей сайта, присоединяйся и ты!
 
Оставить коментарий
=) :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
© 2015 Блог Мага Азала
Сайт мага Азала существует с 2011 года. Все статьи на сайте исключительно авторские. Использование отрывков из них на сторонних ресурсах разрешено, но может выглядеть только как цитата мага Азала с наличием ссылки на сайт "Маг о магии".